Цена сайта, или «почему сайт стоит именно столько»?

Разброс цен на создание сайта

Это вопрос, наверное, вы уже задавали и себе, и окружающим и даже поисковым машинам, раз вы оказались на этой страничке. Разброс цен на работы, связанные с созданием сайта в русском сегменте Сети весьма велик. Нижний предел цен на сайт озвучивается т.н. фрилансерами (т.е. частниками) примерно от 5 000 до 10 000 рублей, верхнего реально не существует.

При этом крупные, старейшие и самые известные интернет-агентства ставят на автоответчик информацию о минимальных бюджетах в десятки тысяч евро, отсекая не целевую аудиторию на корню. Еще вариант – многие мелкие студии и уже упомянутые «фрилансеры» ориентируют цены на свои услуги, c оглядкой на спрос и возможности рынка. У таких подрядчиков цена сайта равна толщине кошелька клиента. Менеджер такой студии или фрилансер оценивает, на какую сумму он сможет «развести» клиента, и пытает счастья.

Как правило, индивидуальные потребности клиента, такие как связь сайта (чаще – магазина) с торговой системой 1С или специфика продаж именно такого товара не учитываются. Все сложности всплывают потом, когда не очень сведущий клиент пытается поработать с тем, что получил.

Итог закономерен – Рунет заполнен сайтами, сделанными непонятно как, на коленке, с большим числом ошибок, а порой и просто заброшенных. Тут, правда часто возникает вопрос и к заказчикам, которые все-таки заплатив деньги, часто ждут просто чуда от сайта, и не работают ни над контентом, ни над продвижением.

Цена сайта, или «почему столько»

Всем известно, что бесплатный сыр бывает там, где ловят мышей, то есть в мышеловке. В контексте ценообразования при создании сайтов:

  • ухарски низкие цены, заявленные в рекламе – это бесплатный сыр;
  • мышеловка – это потерянное на попытку реализовать такой проект время;
  • ну, а мышки – это неосторожные клиенты.

Клиенты, которые увидев нереально низкую цену на создание одного из инструментов их бизнеса – сайта компании, теряют способность мыслить логически и многие пробуют поработать с благодетелем. Как те, что покупает реплики «настоящих швейцарских часов» во всяких сомнительных местах. Шанс, что такие часы проживут не то что 20-30 лет, хотя бы год – невелики.

Увы, реальность такова, что в контексте задачи по созданию сайта чаще такие клиенты выполняют для новичков рынка веб-разработки и дизайна роль мышек. Только подопытных – тех, на которых обучаются и обкатывают свои навыки, изучают технологии, да просто зарабатывают на жизнь сотни людей, имеющих за плечами домашний «комп» и горячее желание быть независимым ото всех...

Как формируется цена сайта в нормальной, профессиональной веб-студии?

В своей деловой практике с 2006 года агентство Webbix пришло к тому, что необходимо формировать сбалансированное предложение для наших клиентов. С одной стороны, мы должны полностью удовлетворить потребности клиента при создании сайта, решить его деловую задачу, помочь ему построить и настроить его предприятие.

С другой – для достижения этого результата мы должны нанимать на работу квалифицированных, а главное – опытных специалистов в области веб-программирования, верстки и дизайна. А также нам необходимо оплачивать аренду офиса, где мы встречаемся с клиентами и работаем, услуги связи, платить налоги и тому подобное. Мы понимаем, что «это не волнует клиента», но дело в том, что без этих составных вещей не может быть никакой качественной, полноценной работы, только любительство.

Также цена сайта в нашем агентстве включает в себя стоимость всех необходимых лицензий (например, системы 1С-Битрикс, золотым сертифицированным партнером которой мы являемся). Ну и от своей деятельности студия должна получать некоторую разумную прибыль, так как мы не благотворительная структура, а такая же коммерческая фирма, как и ваша, уважаемый гость.

Пример определения цены сайта: интернет-магазин, интегрированный с 1С

Для того, чтобы проиллюстрировать все описанное, приведем пример того, как мы оцениваем стоимость создания сайта.

Исходные данные от клиента: надо сделать магазин, продавать будет электронные компоненты, вся номенклатура находиться в 1С «Управление торговлей» 8.1. (или 8.2.), для сайта нужен уникальный, не шаблонный дизайн.

Примерный перевод в сроки и бюджет:

  • Магазин и интеграция с 1С – значит, нужно использовать 1С-Битрикс как минимум «Малый Бизнес», значит расходы уже 25 тысяч рублей, на продукт;
  • Разработка ТЗ, которую делает высококвалифицированный инженер – 2-3 дня;
  • Настройка базовых функций магазина потребует около 2 недель работы;
  • Создание и согласование графического решения – работа дизайнера и арт-директора/менеджера проекта в течение минимум недели;
  • Сборка всего в рабочий механизм, тестирование, отладка, запуск, обучение клиента – еще работы на неделю-полторы.

Итого: труд 3-4 людей, в течение месяца (пусть даже и не одновременно). Даже если в общем на проект будет потрачено около 250 рабочих часов, это в среднем по рынку IT-специалистов оценивается (250 часов = 1, 66 средней зарплаты) где-то в 50 x 1,75 = 105 тысяч рублей.

А еще эти люди сидят в офисе, им нужна связь чтобы отвечать на постоянные вопросы клиентов и т.п. Агентство должно заплатить за них налоги (34% с фонда оплаты труда и 6% со всей суммы контракта, если она применяет УСН (упрощенную систему налогообложения)).

Агентство должно хоть что-то заработать, иначе в ее деятельности нет смысла (реальная «накрутка» – около 25% сверх всех затрат и издержек). Опять же, понятно, что клиентов это не должно вроде бы волновать... но тогда им остается освоить весь процесс самостоятельно.

Итак, в среднем стоимость 1 месяца работы над сайтом составляет около 180 000 (ста восьмидесяти тысяч) рублей. Реальная цена сайта, описанного в примере, (обычно работы над таким проектом занимают 6-8 недель) – 290-320 тысяч рублей.

Клиенту следует помнить, что также ему предстоит арендовать, либо приобрести необходимое оборудование. К примеру, заказать услуги виртуального хостинга или виртуального частного сервера; для крупных и нагруженных проектов необходимо рассматривать вариант с приобретением и администрированием собственных серверов (с необходимым лицензированным ПО).

Резюме по ценам на сайты

Выводы:

  1. Мы стараемся удерживать цены на сайты на уровне, который делает нашу деятельность стабильной и осмысленной.
  2. Цены, которые позволяют нам обеспечивать высокое качество при создании и разработке самых различных web-сайтов – от скромных «визиток» и бизнес-сайтов, создаваемых по принципу готового решения, до сложных интегрированных с 1С-Предприятие магазинов и разного рода информационных систем, которые создаются «с нуля» упорным трудом наших программистов.
наверх